Коментарии Эфира на канале ” 112 “

112: Совсем недавно общественная инициатива «Европейские парковки – Европейской столице» пикетировала коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис». С какими требованиями вы выступали?
Игорь Астахов: Мы провели акцию «Гудок против коррупции» – это наше предупреждение «Киевтранспарксервису», это сигнал о коррупции, которая происходит внутри коммунального предприятия и о том беспределе, который сейчас происходит на парковках. Основные наши требования – первое, это полный мониторинг всех площадок, реально показать какое количество мест, реально показать какое количество денег заходит с этих парковок. Кроме того, мы хотели показать сколько денег уходит не в бюджет, а в карман или сотрудников «Киевтранспарксервиса» или людей, которые курируют эти вопросы.
112: Насколько я понимаю, вы находились там с обычными водителями?
Игорь Астахов: Да, там было большое количество автолюбителей, владельцы стоянок, у которых заключены договора с «Киевтранспарксервисом», а также люди, для которых важно решить проблемы, которые сегодня есть на парковках.
112: Недавно Вы заявили, что только около 30% столичных парковок являются легальными, а 70% – вне закона? Так ли это?
Игорь Астахов: Да действительно, такая ситуация есть. Понятие «легальный» или «нелегальный» зависит от «Киевтранспарксервиса». Они реально показывают 30% паркомест, а на самом деле их гораздо больше. Мы провели рейд по парковкам и стоянкам и действительно суммы, которые уходят «на лево» достаточно большие.
112: То есть для того, что бы заработать больше средств снижают официальное количество паркомест?
Игорь Астахов: Совершенно верно. Одна из теневых схем «Киевтранспарксервиса» – явное занижение количества мест на парковках.
112: Как отреагировали на ваши требование в «Киевтранспарксервисе»?
Игорь Астахов: «Киевтранспарксервис» никак не отреагировал. Могу предположить, что им не интересно решать этот вопрос – чем мутнее вода, тем легче в ней плавать. Но мы готовы с этим бороться и требовать от них результата.
112: Что касается Генеральной прокуратуры, которой поручили проконтролировать работу этого предприятия и расследовать ситуацию. На каком этапе этот вопрос?
Игорь Астахов: Мы попросили Генеральную прокуратуру разобраться с вопросом коррупции на парковках, в ситуации почему порядка 250 млн гривен недопоступили в бюджет Киева в прошлом году. ГПУ поручила городской прокуратуре разобраться.
В тоже время по нашему заявлению, «Киевтраспарксервис» ответил, что у них были проверки. Но мне кажется, что это было подобно проверке сына отцом. Реально никто проблему решать не собирался.
112: Как возникла сумма в 250 млн гривен?
Игорь Астахов: Эту сумму рассчитать не сложно. Если взять обычный расчет количества паркомест, которые есть на сегодняшний день в городе, посчитать среднюю стоимость одного часа парковки, количество рабочих часов за год, то получится такая сумма.
Сегодня функционирует схема сбора «чорного» нала с парковщиков. Это также достаточно большая проблема. По информации «Киевтранспарксервиса» за последнее время они уволили порядка 150 человек в течение года. По моей информации, основное количество людей ушло после того как они подняли сумму «черного» сбора, которую ежедневно должен сдавать каждый парковщик наверх. Существует официальный сбор, который парковщик сдает каждый день, и существует «черная» касса дополнительных затрат – она составляет от 150 до 600 гривен в зависимости от количества паркомест и района столицы. И как только они подняли эту планку многие парковщики просто не смогли выполнять так план.
112: Сколько на сегодня обходится парковка водителям? И как можно проконтролировать работу парковщиков?
Игорь Астахов: В зависимости от зоны. От 5 до 10 гривен в час. Но больше всего всех интересует центр. Тут самая высокая цена и самый большой поток автомобилей. Для того, чтобы решить проблему, о которой мы говорим, необходимо убрать нал из рук парковщиков – установить паркоматы и обеспечить парковщиков талонами. Если нет парковмата, то у парковщика должно быть такое количество талонов, чтобы он мог обеспечить необходимое количество машин. И конечно тут важна сознательность водителей – обязательно при оплате требуйте талон. Так вы будете точно знать, что деньги, которые вы заплатили, официально пойдут в город.
112: В «Киевтраспарксервис» сетуют, что водители не спешат оплачивать парковку через паркоматы.
Игорь Астахов: Мы провели эксперимент, ни один парковщик не отказался сам пойти к паркомату, положить туда деньги, получить чек и положить его под стекло, если об этом попросил водитель. Основная проблема паркоматов – это то, что он один на большое количество машин, на 20-30 машин и у человека действительно нет времени этим заниматься.
112: Как Вы считаете готовы ли украинские водители бороться с проблемами на дорогах, парковках?
Игорь Астахов: Я считаю, что люди должны объединяться для решения глобальных серьезных вопросов, для того, чтобы изменить то, что им не нравится. Мы тоже будем стараться изменить ситуацию на парковках, будем контролировать работу «Киевтранспарксервиса» и бороться с коррупцией на этом предприятии.

Опубліковано у Публікації у ЗМІ. Додати до закладок постійне посилання.